Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Адрес: 141067, Московская обл., г. Королев, ул. Комитетский лес, д. 14. Тел.: (495)515-02-55.
Факс: (495)515-01-86. E-mail: 6shkola@mail.ru

О должности психолога

Знакомство со школьным психологом

Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница лишь в том, что у одного их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, последствия одних и тех же неразрешенных личностных проблем у разных людей могут быть разными.
Школьный педагог-психолог поможет Вам:
  • определить уровень развития Вашего ребенка;
  • выявить уровень готовности ребенка к школе.
Его помощь может потребоваться Вам, если Вы замечаете, что:
  • ваш ребенок отказывается слушаться, хотя раньше был очень послушным;
  • у него появились страхи (страх темноты, страх оставаться одному и многие другие типичные детские страхи);
  • он слишком застенчив, у него мало друзей, и он стесняется налаживать контакты со своими сверстниками;
  • иногда ребенок становится раздражительным и злым, может ни с того ни с сего сломать игрушку, обидеть или ударить кого-то;
  • он не может усидеть на месте, не способен сосредоточиться на том, что ему рассказывают, не доводит начатого дела до конца.
Во всех этих случаях Вы можете обратиться к школьному психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более комфортной.
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах не так давно, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционно-развивающая работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых скринингов) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу администрации, классных руководителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Психолог сам подбирает методику, соответственно цели запроса. Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению психологического климата детского коллектива, детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.
Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста.
Консультирование учеников, родителей и учителей — консультирование педагогов, родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам. Цель такой работы - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психолог может познакомить клиентов с результатами диагностики, дать определенный прогноз, предупредить о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении. При этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем.
Психологическое просвещение заключается в формировании у учащихся, их родителей и педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать эти знания для саморазвития. Это знакомство с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития человека. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Психологическая профилактика – целенаправленная работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и выявлению детей группы риска (по различным основаниям). Эта работа проводится в форме обследований всех детей школы с целью выявить детей группы риска; в форме уроков психологии или групповых занятий; в форме оказания помощи детям в период адаптации к условиям образовательного учреждения.
У школьного психолога двойная нагрузка: с одной стороны, решается задача психологического сопровождения: повышение информационной культуры школьника, оказание помощи в развитии познавательных функций (памяти, внимания, мышления), а с другой - устанавливается уникальный межличностный контакт между психологом и учеником, сам по себе обладающий мощным, развивающим, психотерапевтическим эффектом.
Основными этическими нормами, которыми руководствуется в своей работе школьный психолог, являются:
1. уважение прав и достоинства человека, в том числе права на конфиденциальность;
2. забота о благополучии клиента («Не навреди»)
3. компетентность;
4. честность и ответственность.
Информация о результатах индивидуальной психологической диагностики является конфиденциальной и сообщается только самому ребенку и его законным представителям. Анализ данных диагностики(групповых скринингов), проводимой по запросу администрации школы, в обобщённом виде предоставляется для использования педколлективом.

Л.М.Тарасова, школьный педагог-психолог

Текущая дата и время на сервере: 2018-12-10 [23:10:16]

© Тузов Александр, 2008-2018.
Пишите письма: 6shkola@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика