|
Открытые занятие в рамках внеурочной деятельность МБОУ БСОШ6
Открытые занятия в рамках внеурочной деятельности-
Внеурочная
деятельность понимается сегодня
преимущественно как деятельность,
организуемая во внеурочное время
для
удовлетворения потребностей учащихся
в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно полезной
деятельности.
-
- В настоящее
время в связи с переходом на новые
стандарты второго поколения происходит
совершенствование внеурочной
деятельности.
-
Часы, отводимые
на внеурочную деятельность, используются
по желанию учащихся и родителей, и
направлены на реализацию различных
форм её организации, отличных от урочной
системы обучения. - Посещая кружки и
секции, учащиеся прекрасно адаптируются
в среде сверстников, благодаря
индивидуальной работе руководителя,
глубже изучается материал. На занятиях
руководители стараются раскрыть у
учащихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные,
что играет немаловажную роль в духовном
развитии подростков. -
- В 1-2 классах
внеурочная деятельность осуществляется
по 5 направлениям:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно- нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
В школе
большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья младших школьников
. С целью пропаганды здорового образа
жизни, формирования у детей осознанного
отношения к своему здоровью, в рамках
внеурочной деятельности одним из
направлений является спортивно-оздоровительный
кружок "Будущие олимпийцы",
руководители Болмашова Н.Н., Смаглий
Е.А.,Коннова Н.И.
Дети с увлечением
осваивают различные игры и эстафеты.
Подвижные игры представляют собой
основу формирования гармонически
развитой, активной личности, сочетающей
в себе духовное богатство и физическое
совершенство. Во время игры ребята
получают массу положительных эмоций,
что благоприятно сказывается на их
настроение.
Общеинтеллектуальное
направление представлено кружком
"Умники и умницы", руководители
Коннова Н.И. Смаглий Е.А. Юсипова А.В.
Занятия проводятся в виде конкурсов,
КВН ,викторин,игр .Эти занятия помогают
развивать логику, осваивать основные
базовые знания по математике,формирует
творческое мышление, способствует
улучшения качества решения задач
различного уровня сложности. У детей
развивается умение самостоятельно
работать, думать,решать творческие
задачи,работать в парах и коллективно,
отстаивать свою точку зрения.
Духовно-нравственное
направление в рамках внеурочной
деятельности представлен кружком
«Я-гражданин», руководители Коннова
Н.И., Смаглий Е.А., Башкирова Т.Н.-
Главное
в программе «Я-гражданин»-системный
подход к формированию гражданской
позиции школьника..Воспитывать лучшие
нравственные качества, любовь к
Отечеству, своему народу, его языку,
духовным ценностям, уважительное
отношение к другим народам и их
национальным культурам, способствовать
разностороннему и гармоничному развитию
младших школьников, раскрытию их
творческих способностей.
-
Спецкурс
«Я – гражданин России» носит личностно
ориентированный характер. Его цель –
воспитание гуманного, творческого,
социально активного человека, с уважением
относящегося к культурному достоянию
человечества.
-
На этой
основе у ребенка развивается чувство
сопричастности к жизни общества,
формируются личностные качества
культурного человека – доброта,
терпимость, ответственность, патриотизм.
-
Новые
жизненные условия, в которые поставлены
современные обучающиеся, вступающие
в жизнь, выдвигают свои требования:
-
-быть
мыслящими, инициативными, самостоятельными,
вырабатывать свои новые оригинальные
решения;
-
· быть
ориентированными на лучшие конечные
результаты.
-
Реализация
этих требований предполагает человека
с творческими способностями. Среди
многообразия видов творческой
деятельности конструирование занимает
одно из ведущих положений. Этот вид
деятельности связан с эмоциональной
стороной жизни человека, в ней находят
своё отражение особенности восприятия
человеком окружающего мира. В
конструировании проявляются многие
психические процессы, но, пожалуй,
наиболее ярко- творческое воображение
и мышление.
| |
- Одним
из видов конструирования является
оригами. На занятиях кружка «Волшебный
мир оригами»,
руководитель,Тарасова Л.М., развивает
пространственное воображение, память,
творческие и исследовательские
способности, чертежные навыки, мелкую
мускулатуру кистей рук, концентрацию
внимания, уверенность в своих силах и
способностях, так как неуспевающих на
занятиях оригами нет.
-
Увлекательно
проходят занятия в кружке «Умелые
руки»,
руководитель Смаглий Е.А. Дети работают
с картоном, цветной бумагой, пластилином.
Наиболее плодотворным
фактором, в оценочной работе являются
выставки работ учащихся. В одном месте
могут сравниваться различные модели,
макеты, различные направления творчества.
Выставки работ оказывают неоценимое
значение в эстетическом становлении
личности ребенка.
| |
С учащимися
1-2 классов проводятся занятия по
театральному мастерству, руководитель
Шишилова Ю.В. Особенность занятий
состоит в том, что младшие школьники
без принуждения попадают в мир музыки,
слова,литературы, сказки. Театр —
это коллективный вид творчества, в
котором нужно общаться, вместе решать
возникающие творческие проблемы.
Все полученные знания, умения и навыки
жизненно необходимы ребенку как в его
сегодняшней жизни, так и для будущего
развития.
На открытых
занятиях по внеурочной деятельности
присутствовали родители учащихся. Они
высказали положительные отзывы об
организации и работе с их детьми во
внеурочное время. Особую благодарность
выразили директору школы Уваровой
Т.А..и учителям.
Текущая дата и время на сервере: 2024-03-28 [19:41:50] |