Сайт учителя информатики МБОУ СОШ № 6
Тузова Александра Анатольевича

Адрес: 141067, Московская обл., г. Королев, ул. Комитетский лес, д. 14. Тел.: (495)515-02-55.
E-mail: 6shkola@mail.ru

Разработки учителей МБОУ БСОШ 6

  Расписание уроков по Информатике на 3 четверть 2016


(начиная с 1 февраля 2016 г  - во время карантина тоже учимся)

Ну, что, давайте попытаемся начать общаться,
 хотя бы на время карантина дистанционно

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

5-е классы
№ урока Тема урока
Домашнее задание      Презентации      Файлы для практики
1 Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст»  §8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-8-2-tekstovaja-informacija.ppt

С 14 слайда

Тренажёры:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/pw/r8/raduga.rtf

2 Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2) Табличное решение логических задач. Проверочная работа §9 (1, 2); РТ: №121, №123, №124, 126, 127
3 Разнообразие наглядных форм представления Информации. Практическая
работа №9
«Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4) Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». 
§ 10 (1); № 5 и 6 к § 10 учебника; РТ: № 132. Дополнитель­ное задание: № 137 в РТ. § 10 (2); РТ: № 134, 135, 136.
4 Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»  § 11 (1); РТ: № 138, 139. § 11 (1, 2); РТ: № 142, 143, 144.
5 Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.  § 11; РТ: № 145. Дополнительное задание: № 146 в РТ. § 12 (1, 2); РТ: № 148, 149, 150.
6 Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» Кодирование как изменение формы представления информации.  § 12 (3); РТ: № 153, 154, 155. § 12 (4); РТ: № 158, 159, 162.
7 Преобразование информации по заданным правилам. Проверочная работа (итоговая за III четверть).  § 12 (5); РТ: № 165, 166, 174. Дополнительное задание: № 173 в РТ.


6-е классы

№ урока Тема урока Домашнее задание Презентации Файлы для практики
1 Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» §8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91, №93, №96, №97. Дополнительное задание: №100.  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-8-1-ponjatie-kak-forma-myshlenija.ppt
2 Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаем графические модели». Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаем словесные
модели»
§9, РТ: №102, №105, №106, №110. §10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116, №117.
3 Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые списки» Практическая контрольная работа 10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору ученика). Дополнительное задание: №122.
4 Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» § 11; РТ: № 123, 124, 125, 126, 130, 133
5 Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1, 3), Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» § 12; РТ: одно из заданий № 136, 137, 138, 139
6 Многообразие схем и сферы их применения.Практическая работа №14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 3, 6) . Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Контрольная работа по теме «Информационное моделирование». § 13 вопросы 1-3 к § 13; РТ: № 141, 143, 147, 150, 152, 156
7
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории«Переправы»Урок проверки и коррекции знаний и умений. Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик.
§ 14; РТ: № 161, 165, § 15; РТ: № 169, 170, 171.
8 Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей. Проверочная работа (итоговая за III четверть). § 16; РТ: № 179, 180, 182. Дополнительное задание: № 184 в РТ.
9 Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» § 17 (пункт 1, 2), РТ: № 185 (б, в), 188, 196, 198, 199.


7-е классы

Номер урока Тема урока Домашнее задание к следующему уроку Презентации Файлы для практики
1 Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1).Простые таблицы.  Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3) § 2.5 в РТ № 28-31 стр. 51-53. РТ №33-34 стр. 54 Презентация
2 Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5). Контрольная работа. § 2.5 в РТ № 35-36 стр. 55
3 Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7). Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word», Задание 1 § 2.6, 2.7 , в РТ №38-40 стр. 56-57 или №2-3 в учебнике
4 Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1,3,4,6) § 2.8 в РТ №43, 44 стр. 59, 
5 Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5, 7). Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1,3) § 2.9 (1,2,3) задания № 1, 3, 4 к §2.9, в РТ №45 (а,б) , 46 стр. 60-62, 64-70
6 Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4). Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2) § 2.9 (4) в РТ №51-54 стр. 72-74, § 2.10 (1) задания №2, 6, 7 к параграфу
7 Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5). Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7) Проверочная работа § 2.10 (2, 3) в РТ №60-61 стр. 78, №66-68 стр. 81

8-е классы

Номер урока Тема урока Файлы к урокам Домашнее задание к следующему уроку
1 Файлы и файловые структуры. Пользовательский интерфейс Презентация 1

Презентация 2
§2.4, вопросы и задания 1–16 к параграфу, §2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу

Подготовиться к тесту
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppt8kl/test-2.exe
2 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа Тест здесь: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppt8kl/test-2.exe
3 Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика. §3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №122–126, № 137–139 в РТ.  §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, №152, №157, №158 в РТ. 
4 Создание графических изображений §3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, №152, №157, №158 в РТ. 
5 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа
6 Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере §4.1, вопросы и задания 2–6 к параграфу, №166–168 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о том, на чѐм и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание №1 к §4.1). §4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №169, №173, №175, 176, 178, 179, 181 в РТ. 
7 Прямое форматирование. Стилевое форматирование. §4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу, №183, №186, №187 в РТ. §4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу, №188, №189 в РТ. 
8 Визуализация информации в текстовых документах. Распознавание текста и системы компьютерного перевода §4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу. Дополнительное задание: подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики.§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №190, 191 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о сетевых сервисах по компьютерному переводу или о технологии сканирующего листания. 


9-й класс

Номер урока Тема урока Файлы к урокам Домашнее задание к следующему уроку
1 Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция «следование» Презентация 1

Презентация 2

Презентация 3

Презентация 4

      Загрузить версию КУМИРа 2.1.0

Для всех версий Windows

Запуск

Без поддержки Windows XP

Или версию 1.9

Для Windows XP/Vista/7 (32-bit)

Загрузить практикум по исполнителю Робот: здесь (только архив не забудьте распаковать)

       Прицепляем практикум к Кумиру так: Практикум, Загрузить курс, Выбираем папку с практикумом, а в нем файл
Robot.kurs



Если попросят создать Рабочую тетрадь - создайте


§3.1; вопросы и задания 1–19 к параграфу; № 105, 109 в РТ. Дополнительное задание: знакомство с исполнителями в среде КУМИР. §3.2; вопросы и задания 1–7 к параграфу. Практикум - Робот. Урок 1 - Линейные алгоритмы. 1A,1B,1C,1D: Ответ - скриншот программы и среды
2 Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная форма ветвления §3.3; вопросы и задания 1–18 к параграфу. §3.4.1; вопросы и задания 1–9 к параграфу; №3 –можно в среде КуМир. Практикум - Робот. Урок 6, 7: 6A,6B,6C,6D,7A,7B,7C,7D, Ответ - скриншот программы и среды
3 Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы, с заданным условием окончания работы §3.4.2; вопросы и задания 10–22 к параграфу. §3.4.3; вопросы и задания 23–29 к параграфу. Практикум - Робот. Урок 5: 5A,5B,5C,5D, Ответ - скриншот программы и среды. Урок 2-3: 2A, 2B, 2C, 3A, 3B, 3C
4 Цикл с заданным числом повторений. Конструирование алгоритмов §3.4.3(2); задания 30–31 к параграфу. §3.4.3(3); задания 32–34 к параграфу.  Практикум - Робот. Урок 8 (Вспомогательные алгоритмы): 8A,8B,8C,8D, 
5 Алгоритмы управления Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа §3.5; вопросы и задания 1–10 к параграфу. §3.6; вопросы и задания 1–6 к параграфу, №165–171 в РТ. Тест: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppt9kl/osnovy-algoritmizacii.exe
6 Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных Программирование как этап решения задачи на компьютере §4.1; вопросы и задания 1–11 к параграфу. §4.2; вопросы и задания 2, 4, 8, 9, 10 к параграфу. §4.3; вопросы и задания 1–7,  задачи 11, 12 к  параграфу.
7 Программирование линейных алгоритмов Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений §4.4; задания 1, 2, 6, 8, 11, 15 после параграфа §4.5; задания 1, 4, 5, 9 после параграфа
8 Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений §4.6; задания  1, 2, 5, 6, 9, 11, 13, 15
9 Различные варианты программирования циклического алгоритма. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива §4.7; задания 3,4, 6, 8, 10
10 Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль §4.8, задания 3, 4, 5, 7, 9, 10
11 Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppt9kl/nachala-programmirovanija.exe
12 Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.  Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции §5.1; вопросы и задания 1–15 к параграфу. §5.2(1); вопросы и задания 1–11 к параграфу.
Дополнительное задание: практическое задание 6 или 7 (стр. 33–
34). §5.2(2, 3); вопросы и задания 12–17 к параграфу,
№ 214, 216, 218, 219, 221 в РТ.

10-й класс

учебники здесь:  И.Г. Семакина,   дополнительный К.Ю Полякова

Презентации К.Ю. Полякова по алгоритмам и программированию здесь:

К главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (школьный алгоритмический язык)

К главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (язык Паскаль)

К главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (язык Си)

К главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (язык C++)

К главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (язык Python)

Тесты здесь (фрагменты взяты со страницы К.Ю. Полякова kpolyakov.spb.ru):

Глава 8. Алгоритмизация и программирование. Школьный алгоритмический язык системы КуМир:

Глава 8. Алгоритмизация и программирование. Язык Паскаль:

Глава 8. Алгоритмизация и программирование. Язык C:

Глава 8. Алгоритмизация и программирование. Язык C++:

Глава 8. Алгоритмизация и программирование. Язык Python:

Всем учащимся 10 класса зарегистрироваться на сайте
дистанционного обучения

http://informatics.mccme.ru /






Город и название школы, класс должны у всех совпадать!

Что касается пресмыкающихся

http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=95

№ урока Тема урока Д.З.   Тесты
1 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Пример структуры данных. Алгоритм как модель деятельности процессора. Трассировочная таблица.  § 14, 15, 16 уч. Семакина Дополнит: § 54 уч. Полякова
2 Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции. Условный оператор. Сложные условия.  § 55-57 уч. Полякова Тесты 36-39
3 Циклические алгоритмы § 58 уч. Полякова Тесты
40-41
4 Процедуры и функции.  § 59-60 уч. Полякова
5 Массивы. Перебор элементов массива. Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию. Сортировка массивов.  § 62-65 уч. Полякова  Тест 42
6 Символьные строки. Функции для работы с символьными строками.  § 66 уч. Полякова Тест 44
7 Автоматическая обработка информации Работа с файлами. Компьютер — универсальная техническая система обработки информации.  § 10, 17 уч. Семакина,§ 68 уч. Полякова

11-й класс

учебники здесь:  И.Г. Семакина,   дополнительный К.Ю Полякова (нужен 1 том)

Практикум по базам данных здесь

Файлы для практики здесь



урока

Тема урока

Дом. задание

1

Геоинформационные системы. Поиск информации в геоинформационных системах.

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных

§30, 31 уч. Семакина
§ 13 уч. Полякова

2

Практическая работа: операции с таблицей

Практическая работа: создание таблицы

Практ. раб.
№ 14, 15

3

Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна.

Упрощение логических выражений

§35
уч. Семакина

4

Формы

§ 19
уч. Полякова
Практ. раб. № 16

5


Отчёты
Запросы

§18, 20 уч. Полякова
Практ. раб. № 17, 18

6

Многотабличные базы данных

Запросы к многотабличным базам данных

§21 уч. Полякова
Практ. раб. № 19, 20

7

Модели и моделирование. Использование графов

§ 6 Уч. Полякова

8

Моделирование зависимостей между величинами

Статистические расчёты. Модели статистического прогнозирования.

§ 36, 37 уч. Семакина


Домашнее задание можно посылать на эл. почту: alex_tuzov@yahoo.com
Тема сообщения: Класс, Фамилия, Имя
Также можно использовать социальную сеть ВК: https://vk.com/iamtuzov

Скачать по файлам


5-е классы

6-е классы

7-е классы

8-е классы

9-й класс

10-й класс

11-й класс

© Тузов Александр, 2008-2020.
Пишите письма: 6shkola@mail.ru

   Хостинг сайта осуществляется при поддержке  
компании RU-CENTER

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика