|
Разработки учителей МБОУ БСОШ 6
Расписание уроков по
Информатике на 3 четверть 2016
(начиная с 1 февраля 2016 г
- во время карантина тоже учимся)
Ну, что, давайте
попытаемся начать общаться,
хотя бы на время карантина дистанционно
№ урока |
Тема
урока
|
Домашнее
задание |
Презентации |
Файлы для практики |
1 |
Форматирование
текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» |
§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119. |
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-8-2-tekstovaja-informacija.ppt
С 14 слайда
Тренажёры:
|
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/pw/r8/raduga.rtf
|
2 |
Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы. Практическая
работа №9 «Создаем
простые таблицы» (задания 1 и 2) Табличное решение логических
задач. Проверочная работа |
§9 (1, 2); РТ: №121, №123, №124, 126,
127 |
|
|
3 |
Разнообразие наглядных форм представления Информации.
Практическая
работа №9 «Создаем
простые таблицы» (задания 3 и 4) Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». |
§ 10 (1); № 5 и 6 к § 10
учебника; РТ: № 132. Дополнительное задание: № 137 в РТ. § 10 (2); РТ: №
134, 135, 136. |
|
|
4 |
Компьютерная графика. Инструменты графического
редактора Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического
редактора» Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими
фрагментами» |
§ 11 (1); РТ: № 138, 139. § 11
(1, 2); РТ: № 142, 143, 144. |
|
|
5 |
Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом
редакторе» Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации. |
§ 11; РТ: № 145. Дополнительное задание: № 146 в РТ. § 12 (1, 2); РТ: №
148, 149, 150. |
|
|
6 |
Поиск информации. Практическая
работа №15 «Ищем
информацию в сети Интернет» Кодирование как изменение формы
представления информации. |
§ 12 (3); РТ: № 153, 154, 155.
§ 12 (4); РТ: № 158, 159, 162. |
|
|
7 |
Преобразование информации по заданным правилам. Проверочная работа (итоговая за III четверть). |
§ 12 (5); РТ: № 165, 166, 174. Дополнительное задание: № 173 в РТ. |
|
|
6-е
классы
№ урока |
Тема
урока |
Домашнее
задание |
Презентации |
Файлы для практики |
1 |
Понятие
как форма мышления. Как образуются понятия. Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем
и исследуем графические объекты» |
§8
(1, 2), РТ: №86, №89, №91, №93, №96, №97. Дополнительное задание: №100. |
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-8-1-ponjatie-kak-forma-myshlenija.ppt |
|
2 |
Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа №8 «Создаем графические
модели». Знаковые информационные модели. Словесные (научные,
художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаем
словесные
модели» |
§9, РТ: №102, №105, №106, №110.
§10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору
ученика); №116, №117. |
|
|
3 |
Математические модели. Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаем многоуровневые
списки» Практическая контрольная работа |
10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121
(один из пунктов по выбору ученика). Дополнительное задание: №122. |
|
|
4 |
Табличные информационные модели. Правила
оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные
модели» Решение логических
задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая
работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом
процессоре» |
§ 11; РТ: № 123, 124, 125, 126, 130, 133 |
|
|
5 |
Графики и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13
«Создаем информационные модели – диаграммы и
графики» (задания 1, 3), Создание информационных моделей
– диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы
вокруг нас» |
§ 12; РТ: одно из заданий № 136, 137,
138, 139 |
|
|
6 |
Многообразие схем и сферы их
применения.Практическая работа №14 «Создаем информационные
модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 3, 6) .
Информационные модели на графах. Использование графов при решении
задач. Контрольная работа по теме «Информационное
моделирование». |
§ 13 вопросы 1-3 к § 13; РТ: №
141, 143, 147, 150, 152, 156 |
|
|
7 |
Что такое алгоритм. Работа в
среде виртуальной лаборатории«Переправы»Урок
проверки и коррекции знаний и умений. Исполнители вокруг нас. Работа в
среде исполнителя Кузнечик. |
§ 14; РТ: № 161, 165, § 15; РТ: № 169, 170, 171. |
|
|
8 |
Формы записи алгоритмов. Работа в среде
исполнителя Водолей. Проверочная работа (итоговая за III четверть). |
§ 16; РТ: № 179, 180, 182.
Дополнительное задание: № 184 в РТ. |
|
|
9 |
Линейные алгоритмы. Практическая работа №15
«Создаем линейную презентацию» Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с
гиперссылками» |
§ 17 (пункт 1, 2), РТ: № 185 (б, в),
188, 196, 198, 199. |
|
|
7-е
классы
Номер урока |
Тема
урока |
Домашнее
задание к следующему уроку |
Презентации |
Файлы для практики |
1 |
Табличные информационные модели. Структура и
правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем
табличные модели» (задания 1).Простые таблицы. Практическая работа №6
«Создаем табличные модели» (задания 3) |
§ 2.5 в РТ № 28-31 стр. 51-53. РТ
№33-34 стр. 54 |
Презентация |
|
2 |
Сложные
таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные
модели» (задания 5). Контрольная работа. |
§ 2.5 в РТ № 35-36 стр. 55 |
|
|
3 |
Табличное
решение логических задач. Практическая
работа №6
«Создаем табличные модели» (задание 7).
Вычислительные таблицы. Практическая
работа №7
«Создаем вычислительные таблицы в Word», Задание 1 |
§
2.6, 2.7 , в РТ №38-40 стр. 56-57 или №2-3 в учебнике |
|
|
4 |
Знакомство
с электронными таблицами. Практическая
работа №8
«Знакомимся с электронными таблицами в Excel»
(задания 1,3,4,6) |
§ 2.8 в РТ №43, 44 стр. 59, |
|
|
5 |
Графики
и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и
графики» (задания 5, 7). Наглядное представление о
соотношении величин. Практическая
работа №9
«Создаем диаграммы и графики» (задания 1,3) |
§ 2.9 (1,2,3) задания № 1, 3, 4 к
§2.9, в РТ №45 (а,б) , 46 стр. 60-62, 64-70 |
|
|
6 |
Графики
и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая
работа №9
«Создаем диаграммы и графики» (задание 4).
Многообразие схем. Практическая
работа №10
«Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2) |
§ 2.9 (4) в РТ №51-54 стр. 72-74,
§ 2.10 (1) задания №2, 6, 7 к параграфу |
|
|
7 |
Информационные
модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и
деревья» (задания 3-5). Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и
деревья» (задания 6, 7) Проверочная работа |
§ 2.10 (2, 3) в РТ №60-61 стр. 78,
№66-68 стр. 81 |
|
|
Номер урока |
Тема урока |
Файлы
к урокам |
Домашнее задание к следующему уроку |
1 |
Файлы
и файловые структуры. Пользовательский интерфейс |
Презентация
1
Презентация 2 |
§2.4, вопросы и задания 1–16
к параграфу, §2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу
Подготовиться к тесту
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppt8kl/test-2.exe |
2 |
Обобщение
и систематизация основных понятий темы «Компьютер как
универсальное устройство для работы с информацией».
Проверочная работа |
|
Тест здесь: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppt8kl/test-2.exe |
3 |
Формирование изображения на экране компьютера.
Компьютерная графика. |
|
§3.1, вопросы и задания 1–7 к
параграфу, №122–126, № 137–139 в РТ. §3.2,
вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, №152,
№157, №158 в РТ. |
4 |
Создание
графических изображений |
|
§3.2, вопросы и задания 1–3,
5–10 к параграфу, №152, №157, №158 в РТ. |
5 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы
«Обработка графической информации». Проверочная
работа |
|
|
6 |
Текстовые документы и технологии их создания.
Создание текстовых документов на компьютере |
|
§4.1, вопросы и задания 2–6 к
параграфу, №166–168 в РТ. Дополнительное задание: подготовить
сообщение о том, на чѐм и с помощью каких инструментов люди записывали
информацию в былые времена (задание №1 к §4.1). §4.2, вопросы и задания
1–12 к параграфу, №169, №173, №175, 176, 178, 179, 181 в РТ. |
7 |
Прямое
форматирование. Стилевое форматирование. |
|
§4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к
параграфу, №183, №186, №187 в РТ. §4.3 (4, 5), вопросы и
задания 4–9 к параграфу, №188, №189 в РТ. |
8 |
Визуализация информации в текстовых документах.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода |
|
§4.4, вопросы и задания 1–8 к
параграфу. Дополнительное задание: подготовить сообщение об инфографике
и нескольких инструментах создания инфографики.§4.5, вопросы и
задания 1–7 к параграфу, №190, 191 в РТ. Дополнительное
задание: подготовить сообщение о сетевых сервисах по компьютерному
переводу или о технологии сканирующего листания. |
9-й
класс
Номер урока |
Тема урока |
Файлы к урокам |
Домашнее задание к следующему уроку |
1 |
Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция
«следование» |
Презентация 1
Презентация 2
Презентация 3
Презентация 4
|
Загрузить версию КУМИРа 2.1.0
Для
всех версий Windows
Запуск
Без
поддержки Windows XP
Или
версию 1.9
Для
Windows XP/Vista/7 (32-bit)
Загрузить
практикум по исполнителю Робот: здесь
(только архив не забудьте распаковать)
Прицепляем практикум к
Кумиру так:
Практикум, Загрузить курс, Выбираем папку с практикумом, а в нем файл
Robot.kurs
Если попросят создать Рабочую тетрадь - создайте
§3.1; вопросы и задания 1–19
к параграфу; № 105, 109 в РТ. Дополнительное задание: знакомство с
исполнителями в среде КУМИР. §3.2; вопросы и задания
1–7 к параграфу. Практикум - Робот. Урок 1 - Линейные
алгоритмы. 1A,1B,1C,1D: Ответ - скриншот программы и среды |
2 |
Алгоритмическая конструкция
«ветвление». Полная форма ветвления. Сокращенная
форма ветвления |
|
§3.3; вопросы и задания 1–18
к параграфу. §3.4.1; вопросы и задания 1–9 к
параграфу; №3 –можно в среде КуМир. Практикум - Робот. Урок
6, 7: 6A,6B,6C,6D,7A,7B,7C,7D, Ответ - скриншот программы и среды |
3 |
Алгоритмическая конструкция
«повторение». Цикл с заданным условием продолжения
работы, с заданным условием окончания работы |
|
§3.4.2; вопросы и задания
10–22 к параграфу. §3.4.3; вопросы и задания
23–29 к параграфу. Практикум - Робот. Урок 5: 5A,5B,5C,5D,
Ответ - скриншот программы и среды. Урок 2-3: 2A, 2B, 2C, 3A, 3B, 3C |
4 |
Цикл с заданным числом повторений.
Конструирование алгоритмов |
|
§3.4.3(2); задания 30–31 к
параграфу. §3.4.3(3); задания 32–34 к параграфу. Практикум - Робот. Урок 8
(Вспомогательные алгоритмы): 8A,8B,8C,8D, |
5 |
Алгоритмы управления Обобщение и систематизация
основных понятий темы «Основы алгоритмизации».
Проверочная работа |
|
§3.5; вопросы и задания 1–10
к параграфу. §3.6; вопросы и задания 1–6 к
параграфу, №165–171 в РТ. Тест:
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppt9kl/osnovy-algoritmizacii.exe |
6 |
Общие сведения о языке программирования Паскаль.
Организация ввода и вывода данных Программирование как этап решения
задачи на компьютере |
|
§4.1; вопросы и задания 1–11
к параграфу. §4.2; вопросы и задания 2, 4, 8, 9, 10 к
параграфу. §4.3; вопросы и задания 1–7, задачи 11, 12 к параграфу. |
7 |
Программирование линейных алгоритмов
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений |
|
§4.4; задания 1, 2, 6, 8, 11, 15 после
параграфа §4.5; задания 1, 4, 5, 9 после параграфа |
8 |
Программирование циклов с заданным условием
продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием
окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений |
|
§4.6;
задания 1, 2, 5, 6,
9, 11, 13, 15 |
9 |
Различные варианты программирования циклического
алгоритма. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод
массива. Вычисление суммы элементов массива |
|
§4.7; задания 3,4, 6, 8, 10 |
10 |
Последовательный поиск в массиве. Сортировка
массива. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль |
|
§4.8, задания 3, 4, 5, 7, 9, 10 |
11 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы
«Начала программирования». Проверочная работа |
|
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/ppt9kl/nachala-programmirovanija.exe |
12 |
Интерфейс
электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.
Логические функции |
|
§5.1;
вопросы и задания 1–15 к параграфу. §5.2(1);
вопросы и задания 1–11
к параграфу.
Дополнительное задание: практическое задание 6 или 7 (стр. 33–34). §5.2(2, 3);
вопросы и задания 12–17 к параграфу,
№ 214, 216, 218,
219, 221 в РТ. |
10-й класс
учебники здесь: И.Г. Семакина,
дополнительный
К.Ю Полякова
Презентации К.Ю. Полякова по алгоритмам и программированию здесь:
К
главе 8: «Алгоритмизация и программирование»
(школьный алгоритмический язык)
К
главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (язык
Паскаль)
К
главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (язык
Си)
К
главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (язык
C++)
К
главе 8: «Алгоритмизация и программирование» (язык
Python)
Тесты здесь (фрагменты взяты со страницы К.Ю. Полякова
kpolyakov.spb.ru):
Глава
8. Алгоритмизация и программирование. Школьный
алгоритмический язык системы КуМир:
Глава
8. Алгоритмизация и программирование. Язык Паскаль:
Глава
8. Алгоритмизация и программирование. Язык C:
Глава
8. Алгоритмизация и программирование. Язык C++:
Глава
8. Алгоритмизация и программирование. Язык Python:
Всем учащимся 10 класса зарегистрироваться на
сайте
дистанционного обучения
http://informatics.mccme.ru /
Город и
название школы, класс должны у всех совпадать!
Что касается пресмыкающихся
http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=95
№ урока |
Тема урока |
Д.З. |
Тесты |
1 |
Структуры
данных: деревья, сети, графы, таблицы. Пример структуры данных. Алгоритм как модель деятельности процессора.
Трассировочная таблица. |
§ 14, 15, 16 уч. Семакина Дополнит:
§ 54 уч. Полякова |
|
2 |
Простейшие программы. Вычисления. Стандартные
функции. Условный оператор. Сложные условия. |
§ 55-57 уч. Полякова |
Тесты 36-39 |
3 |
Циклические алгоритмы |
§ 58 уч. Полякова |
Тесты
40-41 |
4 |
Процедуры и функции. |
§ 59-60 уч. Полякова |
|
5 |
Массивы. Перебор элементов массива. Линейный
поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию. Сортировка
массивов. |
§ 62-65 уч. Полякова |
Тест 42 |
6 |
Символьные строки. Функции для работы с
символьными строками. |
§ 66 уч. Полякова |
Тест 44 |
7 |
Автоматическая обработка информации Работа с
файлами. Компьютер — универсальная техническая система
обработки информации. |
§ 10, 17 уч. Семакина,§ 68 уч.
Полякова |
|
11-й
класс
учебники здесь: И.Г. Семакина,
дополнительный
К.Ю Полякова (нужен 1 том)
Практикум по базам данных здесь
Файлы для практики здесь
№
урока
|
Тема
урока
|
Дом.
задание
|
1
|
Геоинформационные
системы. Поиск информации
в геоинформационных системах.
Таблицы.
Основные понятия. Реляционные базы
данных
|
§30, 31 уч.
Семакина
§ 13 уч. Полякова
|
2
|
Практическая
работа: операции с таблицей
Практическая
работа: создание таблицы
|
Практ.
раб.
№ 14, 15
|
3
|
Логика
и компьютер. Логические операции.
Диаграммы Эйлера-Венна.
Упрощение
логических выражений
|
§35
уч.
Семакина
|
4
|
Формы
|
§ 19
уч.
Полякова
Практ. раб. № 16
|
5
|
Отчёты
Запросы
|
§18, 20 уч.
Полякова
Практ. раб. № 17, 18
|
6
|
Многотабличные
базы данных
Запросы
к многотабличным базам данных
|
§21 уч.
Полякова
Практ. раб. № 19, 20
|
7
|
Модели
и моделирование. Использование графов
|
§ 6 Уч.
Полякова
|
8
|
Моделирование
зависимостей между величинами
Статистические
расчёты. Модели статистического
прогнозирования.
|
§ 36, 37 уч.
Семакина
|
Домашнее задание можно посылать на эл. почту: alex_tuzov@yahoo.com
Тема
сообщения: Класс, Фамилия, Имя
Также можно использовать социальную сеть ВК: https://vk.com/iamtuzov
Скачать по файлам
5-е классы
6-е классы
7-е классы
8-е классы
9-й класс
10-й класс
11-й класс
|