Сайт учителя информатики МБОУ СОШ № 6
|
|||||||
Тузов Александр АнатольевичЗовут меня Александр Анатольевич Тузов. Живу в подмосковном КоролЁве. По образованию я инженер-исследователь. Если бы мне лет 20 назад сказали, что я стану учителем, я бы посчитал это за пустую глупость. Однако не зря говорят, что человек предполагает, а Бог располагает. Поступил я в 1988 г. в аспирантуру Московского лесотехнического института. Тема дисертации: "Автоматизированный расчет динамики манипуляторов". Программировал я тихонечко на Фортране на ЕС-1033, потом на "Мазовии", занимался наукой. Тогда же впервые испытал вкус преподавательской работы - вел семинары у первокурсников по "Теоретической механике". А поскольку у меня ничего путного не получалось, стал изучать психологию. Через несколько лет стал почетным членом известного в Москве клуба практической психологии "Синтон". И вот, с 1994 г. я работаю учителем информатики. Четыре года параллельно был руководителем Клуба личностного развития "Вершина", о достижениях которого не раз писала наша местная пресса. Среди
причин того, что я работаю в школьных стенах - отклик
детских душ:
А еще я иногда вижу, чувствую, переживаю те трудности, те тревоги, моменты радости, надежды и отчаяния, которыми живут мои ученики. Конечно это бывает не всегда. Я тоже бываю на уроках противным и нудным. Но все же, все же. Мне кажется, что в школе, как и в жизни вообще, есть две стороны. Одна - нарядная, парадная, громкая, для тех, кто нас мало знает, для газетных заголовков, телерепортажей, для дней открытых дверей. И другая:
Не забывается то время, когда я сам учился в школе. И был один на один с проблемами: тычки местной шпаны, несправедливая оценка учителем знаний, безответная симпатия, отсутствие настоящих друзей (одиночество среди толпы) Поэтому, свою задачу я вижу не только в том, чтобы научить детей информатике, но и в том, чтобы научить видеть, различать основные ориентиры на дороге жизни, ведущей всякого честного и чистого человека к счастью. Ну а что касается самого предмета, то я стараюсь не просто передать умения и навыки, а дать почувствовать детям необходимость овладения культурой работы с информацией (на компьютере и без). Люблю сам программировать, внедрять в учебный процесс новые программы (а их столько много появляется в последнее время), вообще заниматься творчеством. А иначе, как передашь другим то, чего сам не имеешь? При общении с учениками одним из ключевых принципов считаю не директивное управление, а принцип обратной связи. Без этого не мыслю плодотворную работу учителя, по содействию произрастанию в детях доброго и светлого, талантливого и великого в течение всей их жизни. Благодарю всех своих учеников, кто смог меня понять. Для кого стал не просто говорящей головой, а другом. Спасибо!
|
|||||||
|