ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
определяют
содержание образования (ст.12 гл.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Образовательная
программа МБОУ БСОШ №6 определяет:
-цели
и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;
-учебно-методическую
базу реализации учебных программ;
-проектируемые
результаты освоения программы.
Образовательная
программа регламентирует:
-условия
освоения ОП;
-организационно-педагогические
условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;
-диагностические
процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.
Программа
разработана с учётом типа и вида образовательной организации, а также образовательных
потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Цель программы
создание
образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному,
нравственному, физическому,
художественно-эстетическому развитию и социализации ребенка, обеспечиваемой
необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими,
научно-методическими, организационно-управленческими, кадровыми,
информационными, материально-техническими условиями.
Основной
проектируемый результат:
достижение выпускниками социальной
зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в
образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.
На
основании лицензии
школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
образовательных программ трех ступеней образования:
· I ступень: основная
общеобразовательная программа начального образования, срок реализации - 4 года;
· II ступень:
основная общеобразовательная программа основного общего образования, срок
реализации – 5 лет;
· III ступень: основная
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, срок
реализации – 2 года.
Основная
образовательная программа МБОУ БСОШ №6
каждой ступени общего образования определяет свои цели образования:
· Целями основной
образовательной программы начального
общего образования являются: создание
условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,
обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки
индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с
людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив
в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и
сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе,
расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ
умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
· Целями основной
образовательной программы основного
общего образования являются:
создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению
ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной
траектории через полидеятельностный принцип организации образования,
организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики
смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в
основной школе.
· Целями
основной образовательной программы среднего
(полного) общего образования являются: выстраивание
образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту
через создание условий для социального и образовательного
самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного
современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную,
активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в
выбранном вузе.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от
07.09.10 №1507-р «О плане
действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» обязательный переход на ФГОС
будет происходить следующим образом:
Уч.год/классы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
2011/12
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2012/13
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013/14
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2014/15
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
2015/16
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
|
2016/17
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
|
2017/18
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
|
2018/19
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
|
2019/20
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
|
2020/21
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
|
2021/22
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
Таким образом, если в 2011-2012 учебном
году в МБОУ БСОШ №6 по новым ФГОС обучались только первые классы, а 2-11 классы
обучались по БУП-2004, то в 2015-2016 учебном году по ФГОС будет обучаться все
начальное звено и 5-е классы основного звена, а в 2020-201 учебном году а ФГОС
перейдет и 10 классы, т.е., старшее звено.
В соответствии с этими изменениями будет
меняться Основная образовательная программа МБОУ БСОШ №6.
Кроме этого, причиной изменений в содержании основной
образовательной программы может стать:
- изменение
запроса различных категорий потребителей качества образовательных услуг,
- изменения
количественных и качественных характеристик педагогического состава,
- изменение
материально-технической базы и информационно-методических условий,
- целесообразность
внедрения в образовательный процесс более совершенных процедур оценки
уровня предметных знаний и умений обучающихся и их ключевых
компетентностей и др.
По мере необходимости ООП может обновляться
в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, или (и) в
части содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей), учебной, воспитательной программ, или (и) методических материалов,
обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии, с учетом развития психолого-педагогической
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы и т.д.
Особенности
образовательной политики ОУ; миссия и цели, на достижение которых направлена
деятельность коллектива общеобразовательного учреждения.
МБОУ БСОШ №6 23 года работала как школа
художественно-эстетического профиля. За это время сложилась определенная
специфика ОУ, характерные традиции, в основе которых гуманистическая и
культурологическая доминанта образования.
С
сентября 2012 года школа является
общеобразовательной, сохраняя при этом сформировавшуюся культуро-творческую
среду, которая служит средством личностного роста всех участников образовательного
процесса.
Миссия МБОУ БСОШ №6
заключается в:
- формировании
у учащихся общечеловеческих ценностей на основе принципов гуманизма,
высокой культуры, духовности;
- развитии
ключевых компетентностей на основе организации учебной и внеучебной
деятельности и опыта общения и взаимодействия в социуме;
- реализации
педагогической деятельности на основе
гуманистического подхода к организации процесса обучения и
воспитания.
Образовательная
программа направлена на удовлетворение запроса различных категорий потребителей
качества образовательных услуг:
Учащихся - в программах
обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в
освоении основ личностного самоопределения.
Родителей – в обеспечении
условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими
глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.
Общества – в реализации
образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных
качеств, как способность к выбору,
готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку
и самооценку.
г.Королева – в воспитании
жителя года Королева, способного сохранить традиции города, его материальные и
духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего города.
Образовательная политика ориентирована на выполнение госстандарта по
всем учебным предметам, формирование ключевых компетентностей обучающихся как основы их
успешной социализации в обществе.
Рабочие программы
по учебным предметам
По
всем учебным предметам составлены
рабочие программы.
Рабочая
программа – это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной
дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет
учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету.
Рабочая
программа выполняет три основные функции:
· нормативную,
· информационно-методическую,
· организационно-планирующую.
Рабочие
программы прошли экспертизу. Они:
· рассмотрены на
заседании методического объединения учителей на предмет их соответствия
требованиям государственного образовательного стандарта, а также миссии, целям,
задачам общеобразовательного учреждения, зафиксированным в образовательной
программе (решение методического объединения учителей отражено в протоколе заседания
и на последней странице рабочей программы);
· проанализированы заместителем директора по
учебно-воспитательной работе на предмет соответствия учебному плану МБОУ БСОШ
№6 и требованиям государственных образовательных стандартов, а также проверено наличие
учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне.
· утверждены
директором МБОУ БСОШ №6.
Рабочие
программы факультативных, элективных курсов
Рабочие
программы дополнительных предметов, элективных и факультативных курсов, введенных
в учебный план в соответствии с особенностями образовательной политики МБОУ
БСОШ №6, направлены на освоение содержания, не входящего в государственные
образовательные стандарты общего образования.
Программы
направлены на развитие личности ребенка, психолого-педагогическую поддержку в
условиях перехода из начальной в среднюю школу, на развитие познавательных
возможностей обучающихся, на формирование основ личностного самоопределения, на
удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, формирование ключевых
компетентностей, приобретение опыта общения и взаимодействия в социуме.
Рабочие программы
дополнительного образования
Дополнительное
образование представлено программами внеурочной деятельности в 1,2,3 классах (в
соответствии с ООП НОО МБОУ БСОШ №6).
Внеурочная
деятельность в школе организована по направлениям:
- спортивно-оздоровительное
(формирование знаний, установок и норм поведения школьников,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);
·
духовно-нравственное (приобщение детей к духовным традициям нации,
формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок);
·
социальное (формирование у детей активной
жизненной позиции, умений понимать и взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми);
·
общеинтеллектуальное (формирование у детей любознательности, интереса к учению,
стремления к творческому решению познавательной задачи, желания
участвовать в интеллектуальных
викторинах и конкурсах);
·
общекультурное (развитие творческого потенциала
детей.
Занятия спортом проходят в
рамках
·
школьных спортивных команд по футболу,
волейболу, баскетболу.
Таким образом, организация дополнительного образования в МБОУ БСОШ №6 соответствует
миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и
интересам.
|