Логотипшколы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Адрес: 141067, Московская обл., г. Королев, ул. Комитетский лес, д. 14.
Тел.:(495)515-02-55. Факс: (495)515-01-86. E-mail: 6shkola@mail.ru

Логотипшколы
ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org

 Информация для родителей и учеников

Информация 27 декабря.
Зимой 2017 года в Московской области напряженная эпидемиологическая ситуация по бешенству.
Пожалуйства, обратите ваше внимание на эту памятку!

Осторожно! Бешенство!



Скачать памятку

30 ноября.

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института
развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей
интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на
повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания
родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития
детей в информационном пространстве.
В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок»
www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте
www.Родители.сетевичок.рф.




Расписание звонков  в 2017-2018 учебном году




20 августа.

Уважаемые родители первоклассников, списки учащихся 1 класса будут сформированы 28 августа.
Собрание для родителей первоклассников состоится 29 августа в 18.00


28 июля.

Анкету для родителей обучающихся можно заполнить здесь:
https://goo.gl/forms/Ioub0aHexdkdDpHF2
Нам очень важно ваше мнение.

27 мая.
График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2017 году

Уважаемые родители! Завтра, 23 мая 2017 г. cостоится родительское собрание об открытии городского оздоровительного лагеря
на базе МБОУ СОШ №6 для учащихся 1-5 классов. В лагере дети прибывают с 9.00 до 16.00 с понедельника по пятницу.

По всем вопросам обращаться к секретарю школы Светлане Николаевне или по телефону 8 (495) 515-02-55

22 мая в 18.00 состоится собрание родителей будущих первоклассников

30.08.2016 (во вторник) в  09-00  состоится  Пробный день.
Сбор учащихся и родителей  у крыльца центрального входа в здание школы
01.09.2016 состоится торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. 
Начало линейки в 10-00.

29.08.2016г. в 18-00 состоится  собрание родителей
будущих первоклассников

Администрация

11 августа.  Постановление правительства МО от 08.08.2016




27 июля
в 18:00 Yamaha Motors будет проводить на тренировочной площадке «Автолицей Калита» (Ул. Силикатная, д.17) тест драйв с представлением новейшей мототехники. Для тест-драйва будут представлены более 10 мотоциклов Yamaha разных модификаций. В тест-драйве примут участие Королёвские байкеры Veterans ms. Для детей будет представлен детский автоматизированный городок с различной техникой. А так же будут проводиться викторины, связанные с мототехникой и безопасностью дорожного движения, по окончанию которой будут вручаться призы и состоится лёгкий фуршет.


Вход свободный. Приглашаем всех желающих!

План мероприятия:


- Начало, сбор гостей

- Презентация техники

- Регистрация участников

- Викторина участников

- Тест-драйв


Анализ

детского дорожно-транспортного

травматизма в Московской области

за 5 месяцев 2016

за 6 месяцев 2016



В понедельник 23.05.2016 г.  в 18-00  состоится собрание
по организации работы летнего оздоровительного лагеря  при МБОУ СОШ №6
Приглашаем заинтересованных родителей



Карта  Стрелка для учащихся Московской области!


Скидки до 99%


   

 Совет Ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов городского округа Королёв
Московской области информирует о проведении конкурса детских рисунков и рассказов по данной тематике.
Сбор материалом осуществляется до 15 марта 2016 года по адресу: г. Королёв, улица Октябрьская, 4,
телефон: 8-495-516-07-50


       

Внимание! 

С 1 по 10 февраля 2016 г. включительно для учащихся 1 - 11 классов в школе объявлен

 КАРАНТИН ПО ГРИППУ. 

Консультации с учителями в индивидуальном порядке с использованием электронного дневника и др. дист. образ. технологий

2015-2016 учебный год

Образцы форм согласия на обработку персональных данных

Разъяснения по информационной безопасности для муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных организаций Московской области доступны по ссылке в статье: https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/212207128


Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
 
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.










Предупреждение родителям об опасности, которую таят открытые окна

План мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ 
МБОУ БСОШ №6 на 2015 год


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

Размещение информации о мероприятии

(адрес сайта)

1.

Разработка и утверждение Плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ МБОУ БСОШ №6 на 2015 год

С 02.03.2015 по 10.03.2015

МБОУ БСОШ №6

Уварова Т.А., директор МБОУ БСОШ №6,

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР


http://bsosh6.shkola.hc.ru/parents.php

2.

Проведение опроса родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов по предварительному выбору модулей учебного курса ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год

С 02.03.2015 по 10.03.2015

МБОУ БСОШ №6

Уварова Т.А., директор МБОУ БСОШ №6,

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР

Доброва И.В.,

учитель начальных классов


3.

Анализ результатов опроса по предварительному выбору модуля учебного курса ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов на родительских собраниях в общеобразовательных организациях

До 30.04.2015

МБОУ БСОШ №6

Уварова Т.А., директор МБОУ БСОШ №6,

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР


4.

Проведение мероприятий в рамках дня открытых дверей в МБОУ БСОШ №6 (выставки, посещение уроков ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии и т.п.)

11.03.2015

МБОУ БСОШ №6

Уварова Т.А., директор МБОУ БСОШ №6,

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР

http://bsosh6.shkola.hc.ru/news.php

5.

Проведение анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год

С 10.04.2015 по 30.04.2015

МБОУ БСОШ №6

Смаглий Е.А., зам.директора по УВР,

Доброва И.В.,

учитель начальных классов


6.

Сбор информации и анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год в МБОУ БСОШ №6

До 15.05.2015

МБОУ БСОШ №6

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР




7.

Регулярное пополнение школьного сайта информацией, касающейся вопросов преподавания ОРКСЭ

Постоянно


МБОУ БСОШ №6

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР,

Тузов А.А. системный администратор школы

http://bsosh6.shkola.hc.ru/parents.php



Родителям от психолога

ОРКСЭ

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
в 4-х классах общеобразовательных учреждений Московской области (Скачать презентацию)

1. Общие положения
     Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  является Поручение Президента
Российской Федерации от     2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства
Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
   Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).
   Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или
светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
   Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только
в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного,
честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации,
уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

2. Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
     Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России,
а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
   Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур,
основами мировых религиозных культур и светской этики;
2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной
жизни личности, семьи, общества;
3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися
в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих
целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде
на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

3. Место комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
в  программе обучения
     Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии
от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию
он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.
С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир»,
с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе
изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных
и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
     Учебный курс ОРКСЭ войдет в состав учебных предметов основной программы.

4. Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
    
    Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального
диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе.
По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с
презентациями творческих проектов учащихся.
     Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих
проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность
обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме.
В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание
всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 

5. Учебные пособия для комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
     

     1. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 кл.,
Просвещение, 2010;
     2. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы исламской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
     3. Чимитдоржиев В. Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
     4. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы иудейской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
     5. Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С. И др. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
     6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.
    
     Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для
экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. 
Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех
блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.
     В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход,
способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и
светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие
. В рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения).
     Все представленные материалы учебных пособий курса ОРКСЭ адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.
     Следует обратить внимание, что введение курса ОРКСЭ ни в коей мере не прекращает преподавание
предметов культурологического цикла, уже преподающихся в общеобразовательном учреждении.
    
6.Организация преподавания нового курса и взаимодействие с родителями.

    Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных  и религиозных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
   

    Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики», наиболее часто задаваемые вопросы и опасения родителей. 


Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызвал немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений.  Рассмотрим их:

Опасение 1. «В школу придут священнослужители».
   В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. В своём вступительном слове на встрече с лидерами религиозных организаций России 21 июля 2009 г. Президент России Д. А. Медведев подчеркнул, что преподавать знания о религии в школе будут светские педагоги.
  
Опасение 2. «Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер».
   Миссионерство и преподавание основ религиозной культуры решают совершенно разные задачи. Но грань между религиозной и светской культурами действительно тонкая.
   Каким будет преподавание нового курса, в первую очередь зависит от того, кто будет учить. Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые прошли специальную подготовку, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, — это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов. Сложно представить, что педагоги за две четверти, отведённые на изучение нового курса, будут стремиться обратить своих учеников в ту или иную религию. Тем не менее, если это и будет иметь место в отдельных школах, родители могут обратиться к классному руководителю, руководству школы, в родительский комитет с требованием о замене учителя.
   Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.
   Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру. Ещё один пример: русское слово «спасибо» — это сокращение фразы «Спаси (тебя) Бог». Откажемся ли мы от повседневного выражения благодарности с помощью привычного нам слова? А если нет, то не обращаем ли в веру другого, говоря ему «спасибо»? Это наличие изначально религиозного смысла в повседневности, который мы даже не замечаем.
   Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.  А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.
  
  
Опасение 3. «Учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними».

   Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям неизбежно. Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их размежеванию. Для такого утверждения есть основания.
o Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.
o Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
o Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.
o Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
o Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.
o Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который мы отмечаем 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.
      Нельзя забывать и об особой роли родителей. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения.
  
Опасение 4. «Апробация учебного курса — очередной эксперимент ради эксперимента, он закончится так же внезапно, как и начался».
     Мысль об исключительной важности нравственной консолидации общества и необходимости его морального оздоровления последовательно проведена в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008 и 2009 гг. В связи с этим были внесены изменения в Закон «Об образовании», которые определяют в качестве основных задач содержания образования интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. В 2009 г. был принят новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором закреплено данное требование Закона. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» ещё один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики.

     Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?


      Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в конце 4 класса — первой четверти 5 класса. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей.
     
    Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным.
   
    Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
     
     Воспитание осуществляется в диалоге отцов и детей. Однако их отношения довольно часто принимают драматический характер: старшее поколение, стремясь оградить молодёжь от ошибок, хочет передать ей собственный опыт, собственные модели поведения и представления, молодое поколение в то же время, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни.
Не случайно тема «отцов и детей» относится к категории вечных. Этот спор был начат очень давно и продолжается по сей день. Яркие иллюстрации напряжённости этого конфликта мы находим на страницах мировой литературы: трагедия шекспировского короля Лира, ожесточённые столкновения «века нынешнего» с «веком минувшим» в комедии А. С. Грибоедова, разрушительный нигилизм тургеневского Базарова, обернувшийся против самого героя, и многие другие примеры.
    
    Современная эпоха также не решила проблему взаимоотношений поколений. Причин этому много: и непростые 90-е годы прошлого столетия, разрушившие многое из того, во что верили бабушки и дедушки современных младших подростков, лишившие стабильности и уверенности в безоблачном будущем их родителей, и невиданные темпы обновления мира, и мощные потоки информации, ежедневно обрушивающиеся на нас. Конечно, у человека всегда есть то, что он способен передать своим детям и внукам независимо от времени, — любовь, честность, порядочность, доброе имя.
     
    Самая большая педагогическая ошибка родителей — их уверенность в том, что они лучше своих детей знают современную жизнь. Современный мир нестабилен, изменчив, многослоен. И даже если старшее поколение из лучших побуждений стремится, чтобы младшие усвоили в полном объёме их жизненный опыт, конфликт поколений всё равно неизбежен. Дети отказываются от прямых советов старших, интуитивно понимая, что условия жизни сегодня другие, а завтра изменятся ещё больше.
   
     Вы наверняка не раз обращали внимание и удивлялись, как легко дети обращаются с компьютером — они действуют и мыслят как бы внутри его, так быстро, естественно и свободно, что даже уследить за их действиями взрослому бывает трудно. И мы учимся у них.
Наши дети раньше взрослеют, больше знают, лучше разбираются в последних достижениях техники, говорят на другом языке, иначе одеваются и развлекаются, по-другому чувствуют и мыслят. Они приняли мир таким, какой он есть, и учатся выживать в нём, жить в новом мире по-новому.
    
    Особенность современной эпохи в том, что мы, взрослые, осваиваем новые условия современной, динамично меняющейся жизни вместе с детьми, мы учимся вместе с ними. Для этого есть только один верный путь — диалог отцов и детей, взаимное и искреннее уважение родителей и детей, их желание слышать и понимать друг друга.
     
     Действительно ли проблема отцов и детей неразрешима? Всегда ли разница лет и традиционные семейные роли ведут к непониманию, обессмысливают общение, исключают дружбу? Как сделать так, чтобы вечный спор поколений превратился в диалог, в совместный поиск истины? Невзирая, а может, отвечая на вызовы времени, нам необходимо выбрать путь, который бы не разъединял поколения, а сближал их. Возможно, одним из шагов на этом непростом пути можно считать появление курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
Идея этого нового курса с родительской точки зрения проста — если старшее и младшее поколения принадлежат разному времени, находятся на разных ступенях развития культуры и техники, сформировались в разных социальных, бытовых, информационных и даже экономических условиях, то объединить их может то, что не зависит от этих ступеней, условий и прочих временных факторов, но имело большое значение для всех поколений, живших до нас, имеет значение и в наше время. Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция.
    
     Поэтому каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками.
    
     Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.
Большинство родителей в той или иной мере ощущают недостаток живого общения с детьми. Дефицит подлинного общения — одна из болезней нашего времени. Стремительность времени и прямо пропорциональный ей объём ежедневно решаемых проблем оставляют слишком мало возможностей для того, чтобы поговорить друг с другом, услышать и понять друг друга. Семья психологически и физически защищает ребёнка, создаёт необходимые материальные, социально-экономические, культурные условия для его развития, вкладывает деньги в образование. Но подчас все эти функции выполняются за счёт одной, но самой важной — настоящего семейного общения, создания особой атмосферы семейного уюта (в нематериальном значении этого слова). К сожалению, на разговоры о главном — о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле остаётся слишком мало времени. Но именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.
     
    В этом возрасте особенно важно воодушевлять ребёнка, принимать активное, деятельное участие в его жизни, не подменяя при этом искренний, доверительный разговор родительским морализаторством, «пулемётной очередью» претензий, прямым навязыванием собственных планов и принципов.
   
    Слишком часто наши дети слышат от нас и от других о плохих людях, растущих ценах, не лучших жилищных условиях, об ухудшении экологической обстановки, о «таких-сяких» политиках. Но помогаем ли мы своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, — великий и бесценный дар? Ведь если мы сами порой не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, насыщена смыслами, и не доказываем это на своём примере как мы сможем объяснить это детям?
   
    Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
    
  Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители.

2014-2015  уч. год.



Проголосуем за наших в проекте "Наше Подмосковье",
в августе ещё есть время


К началу нового 2014-2015 учебного года



«Первый раз в первый класс»!
Рекомендации родителям от психолога 


Открыта предварительная запись в лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ БСОШ №6.

По традиции в МБОУ БСОШ №6 летом откроется городской оздоровительный лагерь для всех желающих!
В период летних каникул (в июне 2014 г.) на базе МБОУ БСОШ №6 будет работать детский лагерь с дневным пребыванием детей.
В лагере дети пребывают с 9.00 до 16.00 с понедельника по пятницу. Питаются 3 раза в день: завтрак, обед и полдник.
В программу пребывания в лагере включено посещение бассейна и кинотеатра. В течение дня воспитатели и вожатые
занимаются с детьми подвижными играми, творческими занятиями, играми на свежем воздухе. Проходят всевозможные
конкурсы и календарные праздники.
По всем вопросам, связанным с записью детей в лагерь, просьба обращаться в секретариат школы или по телефону 8(495)515-02-55.

Уважаемые родители!

Убедительная просьба утром провожать детей до крыльца школы;
после занятий - встречать у крыльца.

Общение с классным руководителем и учителями во время занятий не допускается.

Возникшие вопросы можно решать только во внеурочное время, договорившись с учителем заранее.

В школе действует контрольно-пропускной режим: при посещении школы иметь при себе документы,  удостоверяющие личность.

В целях соблюдения санитарно-гигиенического режима в помещении школы необходимо находиться в сменной обуви или в бахилах.

Администрация МБОУ БСОШ №6

 2013-2014 учебный год начинается ... 

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации

Проект федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации»

 

Расписание работы кружков в текущем учебном году здесь


© Тузов Александр, 2008-2017.
Пишите письма: 6shkola@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика