Логотипшколы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Адрес: 141067, Московская обл., г. Королев, ул. Комитетский лес, д. 14.
Тел.:(495)515-02-55. Факс: (495)515-01-86. E-mail: 6shkola@mail.ru

Логотипшколы
ЛизаАлерт - Поиск внезапно пропавших людей - lizalert.org

 Информация для родителей и учеников

Информация

Международная профориентационная акция « День ИТ-знаний»

19 октября проходит Международная профориентационная акция « День ИТ-знаний», основной задачей которой
является повышение знаний детей в сфере Интернет-технологий в рамках образовательного процесса, содействие их стремлению к получению
образования, связанного с ИТ-сферой, развивая тем самым кадровый потенциал в сфере цифровой экономики.

Список школ, в которые направятся представители ИТ-индустрии в рамках акции: goo.gl/KVZKnP.

Внимание! Онлайн-трансляция мероприятий акции будет доступна 19 октября с 8:00 до 14:00 по московскому времени в официальной
группе: https://vk.com/mrgforedu.
Вы можете посмотреть трансляцию только из дома, в школе доступ к vk.com заблокирован в соотв. с законодательством РФ,

Виртуальный урок "Безопасность в сети Интернет"


Уважаемые родители и учащиеся! Приглашаем вас принять участие во Всеобластном виртуальном уроке
на тему личной безопасности в сети Интернет (основание: письмо Министерства образования Московской области №15343/16-12п
от 10.10.2018).
Урок проводится для обучающихся 1-5 классов и их родителей.
В сети Интернет урок будет проводиться 30.10.2018 по адресу: live.mosreg.ru
Начало урока в 14.00.


Федеральная стратегическая инициатива "Кадры будущего для регионов"

Внимание! "Если вы не думаете о будущем, то у вас его и не будет". Джон Голсуорси. Это только один из множества социальных лифтов для тебя.

Официальная страница проекта на facebook: facebook.com/AsiSocialProjects/
Агентство стратегических инициатив



15 октября начала работу 3 акселерационная программа социальных стартапов. Программа акселератора открылась четырехдневным стартовым интенсивом для 100 проектов. Они были отобраны из 189 заявок, поступивших из 43 регионов, сообщили редакции сайта asi.ru организаторы программы. Наибольшее количество заявок представили социальные предприниматели из Москвы (51), на втором месте - Новгородская область (14), далее - Санкт-Петербург (13) и Республика Башкортостан (12). Среди тем проектов - участников акселератора - оказание социальной помощи населению (54 проекта), образование (48 проектов), здравоохранение (22 проекта), культура (14 проектов). Также есть проекты, направленные на решение экологических проблем, развитие территорий, использование новых технологий. После интенсива 18 октября состоятся презентации команд перед сотрудниками Фонда и внешними экспертами. По их результатам будут отобраны участники основного блока акселерационной программы, которая включает очные и заочные семинары, ежедневную работу с трекерами по ускоренному развитию проектов, еженедельные «трекшн-митинги» для отслеживания текущих результатов. Также предприниматели познакомятся с особенностями командной работы, методами оценки целевого рынка, инструментами продвижения товаров и управления продажами.

Какие же они, эти молодые ребята, которые помогают другим стать лучше? Знаете, они очень похожи на нас с Вами )
Найдете общие черты? Смотреть видео.

Забавное видео с летних губернаторских школ по инициативе #кадрыбудущегодлярегионов - Вам какая "кричалка" больше нравится? Проголосуем?
Смотреть видео.




МБОУ СОШ № 6 объявляет 
набор детей 6 лет для подготовки к школе.
Прием заявлений ежедневно
с 09-00 – 18-00 час.
Первое занятие
и родительское
собрание
 состоится 01.10.2018г.
 в 16-30час
Администрация



1 сентября будет

Внимание учащихся и родителей!  Начало учебного года - 1 сентября.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний состоится:

для 1-4, 9, 11 классов в 9.00,
для 5-8, 10 классов в 10.00

Пробный день - 30 августа в 12.00.
Сбор учащихся и родителей у крыльца центрального входа в здание школы

20 августа.

27.08.2018г. в 18-00
состоится родительское собрание будущих первоклассников.
Аминистрация


28 апреля. Приглашаем в проект "Кадры будущего для регионов"

Кадры будущего


Я хочу напечатать себе этот баннер

27  апреля.


Уважаемые родители!
22 мая в 18.30 состоится собрание для родителей будущих первоклассников.
Администрация


25 апреля.


Уважаемые родители!


17 мая 2018г. в 18-30 состоится родительское собрание
об открытии городского оздоровительного лагеря
 на базе МБОУ СОШ № 6 для учащихся 1-6 классов
По всем вопросам обращаться в канцелярию школы по телефону 
 8-(495)-505-02-55 или 8-916-124-20-14 к Песковой Е.Е.

Администрация школы

На собрание принести с собой:
1.Копию свидетельства о рождении ребёнка
2.Копию паспорта одного из  родителей
3.Справку с места работы родителя
4.Справку о регистрации ребенка по месту жительства
5.Справку от педиатра для посещения бассейна


16 апреля.  

Объявление!

Идет набор детей в летний лагерь дневного пребывания на базе
МБОУ СОШ № 6   с 1 по 6 класс

Ждем от вас:
1. Заявление на имя директора школы.
2. Копию свидетельства о рождении ребёнка.

Администрация школы

13 апреля!
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы Анкеты для родителей.
Пожалуйста, поделитеь вашим мнением об образовательном процессе в нашей школе.

Анкета для родителей

5 апреля. Приглашаем обучащихся ппринять участие в Тотальном диктанте!

Тотальный диктант 2018

4 апреля. Приказ № 47 от 4 апреля 2018 г. "О зачислении дошкольнико в контингент школы на 2017-2018 уч. год"


19 марта.
Программа проведения Дня открытых дверей в нашей школе

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В МБОУ СОШ №6

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 22.03.2018

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Урок

Время

Класс

Предмет

Учитель

Кабинет

1

8.30-09.15

Русский язык

Плотникова О.П.

26



Математика

Башкирова Т.Н.

22



Физическая культура

Стрельников А.А.

Спорт.зал

2

09.25-10.10

Физическая культура

Шишкина Н.Н.

Спорт.зал



Математика

Кудинова Е.В.

10

3

10.30 - 11.15

математика

Пескова Е.Е.

24



10 (1)

информатика

Тузов А.А.

39



Русский язык

Гончарова Н.И.

37

4

11.35 - 12.20

Русский язык

Фомичева Т.В.

33



Обществознание

Шабалина Ю.В.

38



Лаборатория Чудес

Галиева М.А.

23

5

12.35 - 13.20

История

Кибукевич М.В.

34



Технология (д)

Белова М.А.

18



Танцевальный калейдоскоп

Шишилова Ю.В.

16



Английский язык

КлушинаС.В Юсипова А.В

28




Мастер -класс

Степанов Д.Н.

30

14 марта. Приказ № 39 от 14 марта 2018 г. "О зачислении дошкольнико в контингент школы на 2017-2018 уч. год"

2 марта. Вы еще не прошли независимое тестирование?  Проверьте свои знания здесь.


14 февраля.
 Внимание родителей и учеников 1-х классов.
Дополнительные каникулы для первоклассников продлятся с 19 по 25 февраля. 
Продолжение обучения с 26 февраля. Администрация

30 января.   Министерство образования Московской области и Комитета образования Администрации городского округа Королёв Московской области
информируют о том, что в рамках приоритетного проекта «Качество образования» создана Единая информационная система мониторинга
и оценки качества образования (далее – Система). С введением Системы предоставляется возможность прохождения регионального тестирования, независимого тестирования, ознакомления с результатами федеральных тестов и многое другое. Весь функционал системы доступен онлайн в любое время для обучающихся, родителей,  учителей, администрации школы. 

Авторизовавшись на школьном портале (https://school.mosreg.ru), каждый пользователь получит различные возможности:

  • школьник - систему добровольного независимого тестирования и цифровое портфолио;
  • родитель - систему анкетирования и цифровое портфолио своих детей;
  • учитель - систему сопровождения внутришкольной оценки качества образования, цифровое портфолио своих обучающихся.

Запуск системы в эксплуатацию по всей Московской области - 15 декабря 2017 года. 

https://youtu.be/D43yX6jvbDQ  - видеоролик 1

https://youtu.be/mSQehKzmxGQ - видеоролик 2

26 января. Просим вас принять участие в экологической программе по очистке природных и городских территорий от бытового мусора "Чистая игра".
Программа направлена на тиражирование лучших практик экологического волонтерства путём вовлечения социально-активного населения в конструктивную
экологическую деятельность.





27 декабря.

Зимой 2017 года в Московской области напряженная эпидемиологическая ситуация по бешенству.
Пожалуйства, обратите ваше внимание на эту памятку!

Осторожно! Бешенство!



Скачать памятку

30 ноября.

В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института
развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей
интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на
повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания
родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития
детей в информационном пространстве.
В нашем учреждении пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок»
www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте
www.Родители.сетевичок.рф.




Расписание звонков  в 2017-2018 учебном году




20 августа.

Уважаемые родители первоклассников, списки учащихся 1 класса будут сформированы 28 августа.
Собрание для родителей первоклассников состоится 29 августа в 18.00


28 июля.

Анкету для родителей обучающихся можно заполнить здесь:
https://goo.gl/forms/Ioub0aHexdkdDpHF2
Нам очень важно ваше мнение.

27 мая.
График обработки экзаменационных работ основного этапа ГИА-11 в 2017 году

Уважаемые родители! Завтра, 23 мая 2017 г. cостоится родительское собрание об открытии городского оздоровительного лагеря
на базе МБОУ СОШ №6 для учащихся 1-5 классов. В лагере дети прибывают с 9.00 до 16.00 с понедельника по пятницу.

По всем вопросам обращаться к секретарю школы Светлане Николаевне или по телефону 8 (495) 515-02-55

22 мая в 18.00 состоится собрание родителей будущих первоклассников

30.08.2016 (во вторник) в  09-00  состоится  Пробный день.
Сбор учащихся и родителей  у крыльца центрального входа в здание школы
01.09.2016 состоится торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. 
Начало линейки в 10-00.

29.08.2016г. в 18-00 состоится  собрание родителей
будущих первоклассников

Администрация

11 августа.  Постановление правительства МО от 08.08.2016




27 июля
в 18:00 Yamaha Motors будет проводить на тренировочной площадке «Автолицей Калита» (Ул. Силикатная, д.17) тест драйв с представлением новейшей мототехники. Для тест-драйва будут представлены более 10 мотоциклов Yamaha разных модификаций. В тест-драйве примут участие Королёвские байкеры Veterans ms. Для детей будет представлен детский автоматизированный городок с различной техникой. А так же будут проводиться викторины, связанные с мототехникой и безопасностью дорожного движения, по окончанию которой будут вручаться призы и состоится лёгкий фуршет.


Вход свободный. Приглашаем всех желающих!

План мероприятия:


- Начало, сбор гостей

- Презентация техники

- Регистрация участников

- Викторина участников

- Тест-драйв


Анализ

детского дорожно-транспортного

травматизма в Московской области

за 5 месяцев 2016

за 6 месяцев 2016



В понедельник 23.05.2016 г.  в 18-00  состоится собрание
по организации работы летнего оздоровительного лагеря  при МБОУ СОШ №6
Приглашаем заинтересованных родителей



Карта  Стрелка для учащихся Московской области!


Скидки до 99%


   

 Совет Ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов городского округа Королёв
Московской области информирует о проведении конкурса детских рисунков и рассказов по данной тематике.
Сбор материалом осуществляется до 15 марта 2016 года по адресу: г. Королёв, улица Октябрьская, 4,
телефон: 8-495-516-07-50


       

Внимание! 

С 1 по 10 февраля 2016 г. включительно для учащихся 1 - 11 классов в школе объявлен

 КАРАНТИН ПО ГРИППУ. 

Консультации с учителями в индивидуальном порядке с использованием электронного дневника и др. дист. образ. технологий

2015-2016 учебный год

Образцы форм согласия на обработку персональных данных

Разъяснения по информационной безопасности для муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных организаций Московской области доступны по ссылке в статье: https://helpschool.mosreg.ru/hc/ru/articles/212207128


Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор.
 
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.










Предупреждение родителям об опасности, которую таят открытые окна

План мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ 
МБОУ БСОШ №6 на 2015 год


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

Размещение информации о мероприятии

(адрес сайта)

1.

Разработка и утверждение Плана мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного курса ОРКСЭ МБОУ БСОШ №6 на 2015 год

С 02.03.2015 по 10.03.2015

МБОУ БСОШ №6

Уварова Т.А., директор МБОУ БСОШ №6,

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР


http://bsosh6.shkola.hc.ru/parents.php

2.

Проведение опроса родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов по предварительному выбору модулей учебного курса ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год

С 02.03.2015 по 10.03.2015

МБОУ БСОШ №6

Уварова Т.А., директор МБОУ БСОШ №6,

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР

Доброва И.В.,

учитель начальных классов


3.

Анализ результатов опроса по предварительному выбору модуля учебного курса ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год родителями (законными представителями) обучающихся 3-х классов на родительских собраниях в общеобразовательных организациях

До 30.04.2015

МБОУ БСОШ №6

Уварова Т.А., директор МБОУ БСОШ №6,

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР


4.

Проведение мероприятий в рамках дня открытых дверей в МБОУ БСОШ №6 (выставки, посещение уроков ОРКСЭ родителями (законными представителями) обучающихся, экскурсии и т.п.)

11.03.2015

МБОУ БСОШ №6

Уварова Т.А., директор МБОУ БСОШ №6,

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР

http://bsosh6.shkola.hc.ru/news.php

5.

Проведение анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год

С 10.04.2015 по 30.04.2015

МБОУ БСОШ №6

Смаглий Е.А., зам.директора по УВР,

Доброва И.В.,

учитель начальных классов


6.

Сбор информации и анализ результатов анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся 3-х классов по выбору модуля учебного предмета ОРКСЭ на 2015-2016 учебный год в МБОУ БСОШ №6

До 15.05.2015

МБОУ БСОШ №6

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР




7.

Регулярное пополнение школьного сайта информацией, касающейся вопросов преподавания ОРКСЭ

Постоянно


МБОУ БСОШ №6

Смаглий Е.А., зам. директора по УВР,

Тузов А.А. системный администратор школы

http://bsosh6.shkola.hc.ru/parents.php



Родителям от психолога

ОРКСЭ

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
в 4-х классах общеобразовательных учреждений Московской области (Скачать презентацию)

1. Общие положения
     Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  является Поручение Президента
Российской Федерации от     2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства
Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
   Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).
   Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или
светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
   Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только
в  расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного,
честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации,
уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

2. Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
     Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России,
а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
   Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур,
основами мировых религиозных культур и светской этики;
2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной
жизни личности, семьи, общества;
3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися
в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих
целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде
на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

3. Место комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
в  программе обучения
     Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии
от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию
он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.
С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир»,
с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе
изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных
и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
     Учебный курс ОРКСЭ войдет в состав учебных предметов основной программы.

4. Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
    
    Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального
диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе.
По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с
презентациями творческих проектов учащихся.
     Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих
проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность
обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме.
В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание
всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.
Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 

5. Учебные пособия для комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
     

     1. Кураев А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 кл.,
Просвещение, 2010;
     2. Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы исламской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
     3. Чимитдоржиев В. Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
     4. Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы иудейской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
     5. Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С. И др. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл., Просвещение, 2010;
     6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.
    
     Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры»,
«Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для
экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. 
Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех
блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.
     В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход,
способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и
светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие
. В рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения).
     Все представленные материалы учебных пособий курса ОРКСЭ адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.
     Следует обратить внимание, что введение курса ОРКСЭ ни в коей мере не прекращает преподавание
предметов культурологического цикла, уже преподающихся в общеобразовательном учреждении.
    
6.Организация преподавания нового курса и взаимодействие с родителями.

    Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных  и религиозных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
   

    Особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики», наиболее часто задаваемые вопросы и опасения родителей. 


Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызвал немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. Однако по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений.  Рассмотрим их:

Опасение 1. «В школу придут священнослужители».
   В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. В своём вступительном слове на встрече с лидерами религиозных организаций России 21 июля 2009 г. Президент России Д. А. Медведев подчеркнул, что преподавать знания о религии в школе будут светские педагоги.
  
Опасение 2. «Учебный курс будет иметь вероучительный, миссионерский характер».
   Миссионерство и преподавание основ религиозной культуры решают совершенно разные задачи. Но грань между религиозной и светской культурами действительно тонкая.
   Каким будет преподавание нового курса, в первую очередь зависит от того, кто будет учить. Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые прошли специальную подготовку, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы родителям, — это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов. Сложно представить, что педагоги за две четверти, отведённые на изучение нового курса, будут стремиться обратить своих учеников в ту или иную религию. Тем не менее, если это и будет иметь место в отдельных школах, родители могут обратиться к классному руководителю, руководству школы, в родительский комитет с требованием о замене учителя.
   Перед авторами учебных пособий модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» стояла задача донести общие знания об исторических и культурных основах определённой религии. Опираясь на это, учитель будет рассказывать детям о важнейших категориях религиозной культуры.
   Религиозные сюжеты лежат в основе многих выдающихся произведений мировой культуры. Дети знакомятся с ними на уроках истории, литературы, на занятиях факультатива, во время экскурсий в музеи — это знакомство с религией через культуру. Ещё один пример: русское слово «спасибо» — это сокращение фразы «Спаси (тебя) Бог». Откажемся ли мы от повседневного выражения благодарности с помощью привычного нам слова? А если нет, то не обращаем ли в веру другого, говоря ему «спасибо»? Это наличие изначально религиозного смысла в повседневности, который мы даже не замечаем.
   Поэтому одна из важных педагогических задач нового учебного курса — формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.  А выбор веры — это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.
  
  
Опасение 3. «Учеников одного класса поделят на группы, что приведёт к конфликтам между ними».

   Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям неизбежно. Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их размежеванию. Для такого утверждения есть основания.
o Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна — культура многонационального народа России.
o Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели — воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.
o Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса.
o Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
o Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.
o Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который мы отмечаем 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса.
      Нельзя забывать и об особой роли родителей. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения.
  
Опасение 4. «Апробация учебного курса — очередной эксперимент ради эксперимента, он закончится так же внезапно, как и начался».
     Мысль об исключительной важности нравственной консолидации общества и необходимости его морального оздоровления последовательно проведена в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008 и 2009 гг. В связи с этим были внесены изменения в Закон «Об образовании», которые определяют в качестве основных задач содержания образования интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. В 2009 г. был принят новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в котором закреплено данное требование Закона. Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» ещё один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики.

     Зачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?


      Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в конце 4 класса — первой четверти 5 класса. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей.
     
    Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным.
   
    Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
     
     Воспитание осуществляется в диалоге отцов и детей. Однако их отношения довольно часто принимают драматический характер: старшее поколение, стремясь оградить молодёжь от ошибок, хочет передать ей собственный опыт, собственные модели поведения и представления, молодое поколение в то же время, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни.
Не случайно тема «отцов и детей» относится к категории вечных. Этот спор был начат очень давно и продолжается по сей день. Яркие иллюстрации напряжённости этого конфликта мы находим на страницах мировой литературы: трагедия шекспировского короля Лира, ожесточённые столкновения «века нынешнего» с «веком минувшим» в комедии А. С. Грибоедова, разрушительный нигилизм тургеневского Базарова, обернувшийся против самого героя, и многие другие примеры.
    
    Современная эпоха также не решила проблему взаимоотношений поколений. Причин этому много: и непростые 90-е годы прошлого столетия, разрушившие многое из того, во что верили бабушки и дедушки современных младших подростков, лишившие стабильности и уверенности в безоблачном будущем их родителей, и невиданные темпы обновления мира, и мощные потоки информации, ежедневно обрушивающиеся на нас. Конечно, у человека всегда есть то, что он способен передать своим детям и внукам независимо от времени, — любовь, честность, порядочность, доброе имя.
     
    Самая большая педагогическая ошибка родителей — их уверенность в том, что они лучше своих детей знают современную жизнь. Современный мир нестабилен, изменчив, многослоен. И даже если старшее поколение из лучших побуждений стремится, чтобы младшие усвоили в полном объёме их жизненный опыт, конфликт поколений всё равно неизбежен. Дети отказываются от прямых советов старших, интуитивно понимая, что условия жизни сегодня другие, а завтра изменятся ещё больше.
   
     Вы наверняка не раз обращали внимание и удивлялись, как легко дети обращаются с компьютером — они действуют и мыслят как бы внутри его, так быстро, естественно и свободно, что даже уследить за их действиями взрослому бывает трудно. И мы учимся у них.
Наши дети раньше взрослеют, больше знают, лучше разбираются в последних достижениях техники, говорят на другом языке, иначе одеваются и развлекаются, по-другому чувствуют и мыслят. Они приняли мир таким, какой он есть, и учатся выживать в нём, жить в новом мире по-новому.
    
    Особенность современной эпохи в том, что мы, взрослые, осваиваем новые условия современной, динамично меняющейся жизни вместе с детьми, мы учимся вместе с ними. Для этого есть только один верный путь — диалог отцов и детей, взаимное и искреннее уважение родителей и детей, их желание слышать и понимать друг друга.
     
     Действительно ли проблема отцов и детей неразрешима? Всегда ли разница лет и традиционные семейные роли ведут к непониманию, обессмысливают общение, исключают дружбу? Как сделать так, чтобы вечный спор поколений превратился в диалог, в совместный поиск истины? Невзирая, а может, отвечая на вызовы времени, нам необходимо выбрать путь, который бы не разъединял поколения, а сближал их. Возможно, одним из шагов на этом непростом пути можно считать появление курса «Основы религиозной культуры и светской этики».
Идея этого нового курса с родительской точки зрения проста — если старшее и младшее поколения принадлежат разному времени, находятся на разных ступенях развития культуры и техники, сформировались в разных социальных, бытовых, информационных и даже экономических условиях, то объединить их может то, что не зависит от этих ступеней, условий и прочих временных факторов, но имело большое значение для всех поколений, живших до нас, имеет значение и в наше время. Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция.
    
     Поэтому каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками.
    
     Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.
Большинство родителей в той или иной мере ощущают недостаток живого общения с детьми. Дефицит подлинного общения — одна из болезней нашего времени. Стремительность времени и прямо пропорциональный ей объём ежедневно решаемых проблем оставляют слишком мало возможностей для того, чтобы поговорить друг с другом, услышать и понять друг друга. Семья психологически и физически защищает ребёнка, создаёт необходимые материальные, социально-экономические, культурные условия для его развития, вкладывает деньги в образование. Но подчас все эти функции выполняются за счёт одной, но самой важной — настоящего семейного общения, создания особой атмосферы семейного уюта (в нематериальном значении этого слова). К сожалению, на разговоры о главном — о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле остаётся слишком мало времени. Но именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.
     
    В этом возрасте особенно важно воодушевлять ребёнка, принимать активное, деятельное участие в его жизни, не подменяя при этом искренний, доверительный разговор родительским морализаторством, «пулемётной очередью» претензий, прямым навязыванием собственных планов и принципов.
   
    Слишком часто наши дети слышат от нас и от других о плохих людях, растущих ценах, не лучших жилищных условиях, об ухудшении экологической обстановки, о «таких-сяких» политиках. Но помогаем ли мы своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, — великий и бесценный дар? Ведь если мы сами порой не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, насыщена смыслами, и не доказываем это на своём примере как мы сможем объяснить это детям?
   
    Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
    
  Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители.

2014-2015  уч. год.



Проголосуем за наших в проекте "Наше Подмосковье",
в августе ещё есть время


К началу нового 2014-2015 учебного года



«Первый раз в первый класс»!
Рекомендации родителям от психолога 


Открыта предварительная запись в лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ БСОШ №6.

По традиции в МБОУ БСОШ №6 летом откроется городской оздоровительный лагерь для всех желающих!
В период летних каникул (в июне 2014 г.) на базе МБОУ БСОШ №6 будет работать детский лагерь с дневным пребыванием детей.
В лагере дети пребывают с 9.00 до 16.00 с понедельника по пятницу. Питаются 3 раза в день: завтрак, обед и полдник.
В программу пребывания в лагере включено посещение бассейна и кинотеатра. В течение дня воспитатели и вожатые
занимаются с детьми подвижными играми, творческими занятиями, играми на свежем воздухе. Проходят всевозможные
конкурсы и календарные праздники.
По всем вопросам, связанным с записью детей в лагерь, просьба обращаться в секретариат школы или по телефону 8(495)515-02-55.

Уважаемые родители!

Убедительная просьба утром провожать детей до крыльца школы;
после занятий - встречать у крыльца.

Общение с классным руководителем и учителями во время занятий не допускается.

Возникшие вопросы можно решать только во внеурочное время, договорившись с учителем заранее.

В школе действует контрольно-пропускной режим: при посещении школы иметь при себе документы,  удостоверяющие личность.

В целях соблюдения санитарно-гигиенического режима в помещении школы необходимо находиться в сменной обуви или в бахилах.

Администрация МБОУ БСОШ №6

 2013-2014 учебный год начинается ... 

Дискуссионный клуб Министерства образования и науки Российской Федерации

Проект федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации»

 

Расписание работы кружков в текущем учебном году здесь


© Тузов Александр, 2008-2018.
Пишите письма: 6shkola@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика