Логотипшколы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
"Средняя общеобразовательная школа № 6"

Адрес: 141067, Московская обл., г. Королев, ул. Комитетский лес, д. 14.
Тел.:(495)515-02-55. Факс: (495)515-01-86. E-mail: 6shkola@mail.ru

Логотипшколы

 Наша новая школа

2013-2014 учебный год

Проект "Наша новая школа"
Национальная образовательная инициатива
НАША НОВАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ

Президент Российской Федерации

Д.Медведев

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Школа будущего

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Основные направления развития общего образования

1. Переход на новые образовательные стандарты

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.
Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

3. Совершенствование учительского корпуса

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2010 года в России Годом Учителя.
Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.
Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.
Предстоит серьезно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.
Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.
В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.

4. Изменение школьной инфраструктуры

Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы.
С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать "умное", современное здание.
Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам.
Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

6. Расширение самостоятельности школ

Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.
Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.
Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции.
Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.
От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.




Федеральный закон "Об образовании в РФ"

Публичный доклад директора МБОУ БСОШ №6  Уваровой Татьяны Анатольевны о 2012-2013 уч. г.

Публичный доклад МБОУ БСОШ №6 тут

Заказ учебников на 2013-2014 уч. год

Из федерального перечня учебников, рекомендованных  (допущенных)  к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012  № 1067)

скачать файл в формате xls

2012-2013 учебный год

Школа работает над решением следующих задач:

  • Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного
    учреждения.
  • Повышение качества знаний и общей культуры учащихся.
  • Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов
    образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной
    и внеурочной деятельности.
  • Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразовани
    я и определение собственной траектории развития.
С 2011 года на базе школы функционирует экспериментальная площадка
 «Института теории и истории педагогики» Российской академии образования.

Тема эксперимента: «Методика внедрения современных педагогических технологий
в образовательный процесс общеобразовательной школы с целью воспитания и
развития качеств личности, отвечающих требованиям постиндустриального общества».

С 1 сентября 2012 года 1 классы перешли на федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (ФГОС НОО).

Ведется постоянный мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы
начальной школы. Это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание
образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам.

На основании анализа условий нашей школы была выбрана модель внеурочной деятельности,
соответствующая основным направлениям развития личности.
В рабочих программах учителей отображены и формы работы с детьми.

Направление

Название кружка

Спортивно-оздоровительное

- «Я спортсмен» (физическая культура)

- Психогимнастика

Научно-познавательное

- «Мир вокруг нас»

- «Умники и умницы»

Духовно-нравственное, патриотическое

-кружок «Я - гражданин»

Художественно - эстетическое

-кружок «Юный художник»

-кружок «Весёлые нотки»

Театральный кружок

 

       Внеурочная деятельность в школе реализуется в различных формах:
  • игровая;
  • познавательно-исследовательская;
  • досугово-развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная;
  • экскурсионно-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с ООП НОО МОУ БСОШ №6.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется
по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Учителя стремятся
построить занятия так, чтобы внеурочная деятельность давала возможность для дополнительного
развития учащихся, была бы не нагрузкой, а разгрузкой для детей.

Облик школы меняется в соответствии с требованиями времени. Первоочередные действия по
реализации данного направления
 – это создание условий для реализации основных
образовательных программ,
обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.

Проведены работы по созданию безопасной среды обитания в школе путем обеспечения
соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные
материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности:

  • отремонтировано ограждение по периметру территории,
  • установлена тревожная сигнализация,
  • установлены системы оповещения о пожаре,
  • школа обеспечена охраной.

В 2011 году в соответствии с требованиями противопожарной защиты в рекреациях 1, 2, 3
этажей заменено покрытие пола (положена керамическая плитка).

Школа оснащена необходимым компьютерным оборудованием, подключена к сети
Интернет и
 становится центром творчества и информации, насыщенной
интеллектуальной и спортивной жизни.

В 2012 году в школе будет осуществлена реконструкция:

  • спортивного зала;
  • спортивной площадки;
  • столовой (оснащение современным технологическим оборудованием, новой мебелью).

Идет процесс:

  • поэтапного улучшения системы отопления здания (классы начальной школы),
  • установка в классных комнатах, коридорах, санузлах новых окон,
  • приобретение новой школьной мебели,
  • решается вопрос обеспечения питьевой водой (кулеры) и т.д.

Расширение самостоятельности учреждения образования


Важная роль в системе управления школы отводится Управляющему Совету, без участия которого
не обходится ни одна сторона школьной жизни. Вопросы социальной защищенности детей, учителей,
ответственности за каждого ребенка, организации спортивно-оздоровительной работы, состояние
школьного питания регулярно обсуждаются на заседаниях Управляющего Совета и общешкольного
родительского комитета. Заседания Управляющих советов, в основном, проводились 1 раз в 2 месяца.
Основными вопросами, рассматриваемыми на заседаниях, были: 
-привлечение внебюджетных средств на развитие учреждения; 
-информирование общественности о состоянии дел в образовательном учреждении;
-согласование, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения,
стимулирующих выплат работникам учреждения; 
-осуществление контроля за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда
в общеобразовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся,
за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения и др.
 

2011-2012  учебный год

Публичный доклад МБОУ БСОШ №6 2012

Болшевская средняя общеобразовательная школа № 6 с 2007 года участвует в 

Региональном комплексном проекте модернизации образования (РКПМО)

ИНФОРМАЦИЯ О РКПМО

Текст нормативного акта учреждения о переходе на НСОТ

Действующая программа развития учреждения до 2012 года

Приказ "Об утверждении новой редакции Устава МОУ БСОШ №6"

2010-2011 учебный год (new) 

Публичный доклад  директора МОУ БСОШ №6 г.Королева Московской области
Симаковой Татьяны Николаевны об итогах 2010-2011 года - скачать

2009-2010 учебный год 

Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования в МОУ БСОШ №6 (2007-2009) new
(через правую кнопку мыши - сохранить объект как)


Промежуточные данные по общеобразовательному учреждению МОУ БСОШ № 6 с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического цикла для определения достижения взятых обязательств по внедрению
КПМО субъектом РФ Московская область

Скачивать через правую кнопку мыши.
24 июля 2009 г. Публичный доклад директора МОУ БСОШ №6 г.Королева Московской области
Симаковой Татьяны Николаевны (проект).
скачать в формате *.docx (word 2007)
через правую кнопку мыши (сохранить объект как)

2008-2009 учебный год
Публичный доклад  директора МОУ БСОШ №6 г.Королева Московской области Симаковой Татьяны Николаевны
(утверждён на педагогическом совете Протокол №1  от 28 августа 2008 г.)

скачать в формате .odt (школа участвует в проекте апробации пакета свободного программного обеспечения (ПСПО)
в рамках нац. пр. проекта "Образование"
скачать в формате .doc

Данные о благоустройстве и оснащении БСОШ №6  (таблица РКП-осн.у(МО).) посмотреть

2007-2008 учебный год

Приказ министерства образования Московской области посмотреть

Объявление о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные
проекты модернизации образования
посмотреть

Выписка из протокола заседания трудового коллектива об участии в РКПМО посмотреть

Приказ ГК образования "Об утверждении новой редакции Устава МОУ БСОШ №6
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла". посмотреть

Приказ ГК образования о переходе на новую систему оплаты труда. посмотреть.

Положение О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ муниципального общеобразовательного учреждения Болшевская средняя
общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического
цикла г. Королева Московской области посмотреть

Положение об Управляющем совете посмотреть

Публичный доклад (основные положения) директора МОУ БСОШ №6 г.Королева Московской области
Симаковой Татьяны Николаевны (Утвержден на педагогическом совете. Протокол № 1 от 29.08.2007 г.) посмотреть

Протоколы Управляющего совета МОУ БСОШ №6  посмотреть

Выписки из протоколов №1 посмотреть

Приказы директора МОУ БСОШ №6  посмотреть

Промежуточные данные по общеобразовательному учреждению МОУ БСОШ № 6
для определения достижения взятых обязательств по внедрению РКПМО субъектом РФ Московская области посмотреть

Распоряжения директора  МОУ БСОШ №6 об обучении в рамках проекта РКПМО  посмотреть

© Тузов Александр, 2008-2018.
Пишите письма: 6shkola@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика